РАЗДЕЛЫ САЙТА
Официальные сайты

Вопросы ведения мониторинга работы по рассмотрению обращений граждан

обсуждены на совещании в администрации Костромской области 29 ноября 2016 года

В администрации Костромской области состоялось совещание, на котором рассмотрены вопросы, связанные с совершенствованием работы с обращениями граждан.

С докладом о ведении автоматизированного учета и обобщения поступающих в органы государственной власти и органы местного самоуправления обращений граждан выступил помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном феде­ральном округе Александр Меркулов. Он рассказал об использовании в этих целях специальных программно-технических средств, которые дают возмож­ность проводить анализ результативности рассматриваемых обращений и тематики поднимаемых в них вопросов.

С информацией о практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан выступил заместитель прокурора Костромской области Сергей Суслов. О состоянии оперативной обстановки на территории области по итогам работы за десять месяцев текущего года проинформировал начальник штаба Управления Министерства внутренних дел России по Костромской области Юрий Белов. Об организации работы с обращениями граждан в администрации города Костромы рассказал глава администрации города Костромы Виктор Емец. С информацией о ходе работы по подготовке к проведению 12 декабря 2016 года общероссийского дня приема граждан выступил сотрудник Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны России по Костромской области Михаил Шевелев. В совещании принял участие Уполномоченный по правам человека в Костромской области Вадим Смирнов.

В Государственном органе Костромской области «Уполномоченный по правам человека в Костромской области и его аппарат» обращения и жалобы граждан определяются одним из основных источников информации о соблюдении на территории области прав человека, поскольку дают возможность выявлять наиболее актуальные, волнующие жителей области вопросы, имеющиеся у них проблемы в реализации своих прав и законных интересов. Мониторинг работы с обращениями граждан на территории области показывает, что уполномоченными органами и должностными лицами принимаются меры по соблюдению установленных федеральным законодательством принципов своевременности, полноты, всесторонности и объективности при рассмотрении жалоб и заявлений. Многие из поднимаемых гражданами проблемных вопросов находят отражение в планах мероприятий по развитию соответствующих отраслей, учитываются при подготовке проектов правовых актов. Проводимая работа положительно отражается на статистике числа и тематике обращений. Так, в последнее время в обращениях граждан, поступающих в адрес Уполномоченного, практически не содержится жалоб на решения органов исполнительной власти области, сокращается число обращений по обжалованию решений действий (бездействия) органов местного самоуправления. Не предъявляется и каких-либо серьезных претензий к организации в уполномоченных органах работы с жалобами и обращениями граждан.

Вместе с тем, имеется ряд вопросов, которым в работе с обращениями граждан целесообразно уделять постоянное внимание, в том числе: соблюдению принципов разумности и обоснованности сроков рассмотрения обращений и направления ответов заявителям, изложению в письменных ответах правовых оснований и включению в них разъяснений о формах возможного обжалования ответа в соответствующих органах. Требует совершенствования и работа по обеспечению открытости и гласности в работе с обращениями граждан.

Исх. № 459 от 1 декабря 2016 года