2 апреля 2024 г.
По поручению губернатора с первых дней специальной военной операции аппарат уполномоченного по правам человека в Костромской области активно включился в работу по оказанию помощи военнослужащим и членам их семей. Все вопросы решаются во взаимодействии с администрацией региона, военной прокуратурой, аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
«Наиболее распространенные обращения - установление местонахождения бойца, предоставление очередного отпуска, оказание медицинской помощи, прекращение обязательств по военной ипотеке, решение социально-бытовых вопросов и другое. В некоторых случаях удалось помочь совместными усилиями с уполномоченными по правам человека в новых регионах страны. Например, таким образом был решен вопрос с оказанием медпомощи военнослужащему в госпитале Луганска».
В рамках взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации ведется работа по вопросам освобождения из плена военнослужащих-костромичей.
«Большая признательность федеральному омбудсмену Татьяне Николаевне Москальковой за эту работу в тесном контакте с Министерством обороны, Международным комитетом Красного Креста, и даже с уполномоченным по правам человека Украины. Есть уникальный случай, когда наш военнослужащий, находясь в плену, написал письмо, а украинский омбудсмен лично встретился с ним, и благодаря выстроенной работе с нашей стороной, письмо было передано родным костромича».
Важным инструментом в работе регионального уполномоченного стали выездные приемы в муниципальных образованиях Костромской области, встречи с людьми в редакциях районных газет. Все обращения жителей региона рассматриваются в тесном взаимодействии с региональными департаментами.
На основании всестороннего изучения проблем, с которыми столкнулись костромичи и сообщили в ходе личных приемов и в письмах, Уполномоченным в нескольких случаях инициировано внесение поправок в нормативные правовые акты.
Сергей Ситников поблагодарил Владимира Кирпичника за эффективную работу по защите интересов жителей Костромской области.