РАЗДЕЛЫ САЙТА
Официальные сайты

Спрашивали-отвечаем

- Нарушает ли права человека новый закон о пенсиях? 

– Основные права и свободы человека и гражданина (личные, полити­ческие, социальные, экономические, культурные) закреплены в главе 2 Конституции Российской Федерации. Статьей 39 Конституции установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Указано также, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Таким образом, Конституцией не установлено возраста граждан, при котором осущест­вляется назначение пенсионного обеспечения, иных условий. В этой связи каких-либо оснований для выводов о нарушении конституционных прав граждан нет.

Порядок пенсионного обеспечения определен федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Законодательство Рос­сийской Федерации постоянно совершенствуется. Развитие законодательства прежде всего направлено на полную реализацию положений Конституции, повы­шение уровня правового регулирования общественных отношений, укреп­ление законности, преодоление несогласованности между действую­щими правовыми актами и их реализацией. С учетом складывающегося экономического положения в стране проявляется востребованность в совер­шенствовании действующего законодательства и в целях обеспечения реализации и защиты конституционных прав граждан.

Внесенным Правительством России в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предусматривается внесение изменений и в указанные выше законы. Концептуально проект закона направлен как на создание условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям (в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни), так и для ежегодной индексации пенсий. Так, предлагается в течение переходного периода с 2019 по 2034 годы закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.

В ходе работы над проектом закона, с учетом общественного мнения, депутатами Государственной Думы могут быть скорректированы как продолжительность переход­ных положений, так и возраст, при достижении которого назначается пенсия.

Исх. № 352 от 17 июля 2018 года