Главная > Спрашивали - отвечаем > Что нужно делать и куда обращаться, чтобы иметь возможность реализовать свое право на получение жилья по договору социального найма?

Что нужно делать и куда обращаться, чтобы иметь возможность реализовать свое право на получение жилья по договору социального найма?

Что нужно делать и куда обращаться, чтобы иметь возможность реализовать свое право  на получение жилья по договору социального найма?
Граждане, нуж­дающиеся в улучшении жилищных условий, прини­мают­ся на учет и обес­пе­чи­ваются жилыми помещениями в порядке, пре­дусмотренном законо­да­тельством Российской Федерации и законо­да­тель­ст­вом субъектов Российской Фе­дерации. Жилые помещения муниципального жилищ­ного фонда по договорам социаль­ного найма согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Феде­ра­ции (далее — Жилищный кодекс) пре­дос­тавля­ются малоимущим граж­данам, нуж­даю­щи­мся в жилых поме­ще­ниях. К мало­иму­щим относятся граждане, признанные таковыми орга­ном местного самоуправления по основаниям, определенным Жилищным кодек­сом, в порядке, установ­ленном законом субъекта Российской Феде­ра­ции. При принятии соответствующего решения учитываются доход, приходя­щийся на каждого члена семьи, и стоимости иму­щества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего нало­гообложению.
Порядок предоставления жилья в Костромской области в соответствии с Жилищным кодексом урегулирован Законом Костромской области от 22 нояб­ря 2005 года № 320-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуп­рав­­ле­ния на территории Костромской области учета граждан в качестве нуж­даю­­­щих­ся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социаль­ного найма», а также Законом Кост­ромс­­­кой области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО «О порядке призна­ния граж­­дан малоиму­щими в целях постановки на учет в качестве нуждаю­щихся в жилых поме­ще­ниях и предоставления им жилых помещений муници­паль­ного жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской об­лас­ти».
1. Для признания гражданина малоимущим в целях поста­новки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, им подается в орган местного самоуправления соответствующее заявление, к которому прилагаются:
1) справ­ка о составе семьи гражданина-заявителя;
2) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
3) копия справки из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компен­са­ционных (кроме компенсационных выплат неработающим трудо­спо­собным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
4) копия документа о выплатах, производимых органом служ­бы занятости по месту жительства гражданина;
5) копии налоговых декла­раций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, приме­няю­щих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых орга­нов, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период.
Для определения стоимости имущества, находящегося в собственности чле­нов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налого­обложению, к заявлению о признании гражданина малоимущим прила­гаются:
1) копии документов о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества, подлежащего налого­обложению;
2) при наличии в собственности гражданина и (или) чле­нов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
а) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
б) копии документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества;
в) копии документов о кадастровой стоимости или нормативной цене земли;
3) при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи транспортного средства (средств), подлежащего налогообложению:
а)  копия паспорта транспортного средства (средств);
б) копии документов, подтверждающих стоимость транспортного средства (средств).
2. В случае приз­нания граж­данина мало­имущим и нуж­дающимся в жи­лом помещении, он может быть принят на учет в целях обеспечения жильем, пре­доставля­е­мым по дого­вору социального найма. Для принятия на учет гражд­анин представляет в орган местного самоуправления соответствующее заявление, а также следующие документы:
1) справку о составе семьи;
2) решение органа мест­ного самоуправления о признании гражданина малоимущим (за исключением слу­чаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию);
3) ко­пии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
4) справку о данных техни­ческого учета по жилому помещению в жилом доме, выданную организацией по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;
5) доку­мен­ты о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у граж­данина-заявителя и членов его семьи.
Если жилое поме­щение гражданина признано непригодным для проживания в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, предоставляется копия заклю­чения межведомственной комис­­сии о признании помещения гражданина непри­годным для постоян­ного проживания.
Если принятие на учет обосновывается невозможностью проживания граж­дан в одном помещении с больным, страдающим тяжелой формой хро­ни­ческого заболевания, предоставляется копия доку­мента, подтверждающего тяжелую форму хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одном жилом поме­ще­нии.
Если гражданин принимается на учет по основанию, опреде­ленному федеральным законом, указом Президента Российской Феде­рации или законом Костромской области, им также предоставляются копии документов, подтверж­дающих его право состоять на учете в качестве нуж­дающегося в жилом помещении.